Главная  Контакты  
Table of contents
Предисловие
Часть I. В ПОИСКАХ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ БОЛЕЗНЕЙ
Часть I.2. В ПОИСКАХ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ БОЛЕЗНЕЙ
Часть I.3. В ПОИСКАХ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ БОЛЕЗНЕЙ
Часть I.4. В ПОИСКАХ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ БОЛЕЗНЕЙ
Часть I.5. В ПОИСКАХ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ БОЛЕЗНЕЙ
Часть I.6. В ПОИСКАХ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ БОЛЕЗНЕЙ
Часть I.7. В ПОИСКАХ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ БОЛЕЗНЕЙ
Часть I.8. В ПОИСКАХ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ БОЛЕЗНЕЙ
Часть II. ПОБЕДА НАД БОЛЬЮ
Часть III. ИЗЛЕЧЕНИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
Часть III.2. ИЗЛЕЧЕНИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
Часть III.3. ИЗЛЕЧЕНИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
Часть III.4. ИЗЛЕЧЕНИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
Части IV и V
Часть VI. ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА
Часть VI.2. ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА
Часть VII. "ПОТЕРПЕВШИЙ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ" ПЕРЕСЕКАЕТ ОКЕАН
Части VIII и IX
Часть Х. ПОЛЕТ В КОСМОС
Часть Х.2. ПОЛЕТ В КОСМОС
Часть Х.3. ПОЛЕТ В КОСМОС
Часть ХI. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

 

От планеты к планете 

С начала второй мировой войны прошло немного лет, однако за этот период развитие авиации проходило очень быстро, подобно взрыву. Человек начал готовиться к полету на другие планеты. И можно с уверенностью утверждать, что в ближайшее время такой полет станет возможным. Ракетный двигатель позволил самолету штурмовать все болеедалекие высоты, невероятно возросла скорость полета. Все эти успехи были достигнуты в пределах жизни одного поколения. Актуальными стали вопросы: готов ли к полетам в космос человек, а именно его тело, его мозг, его способность приспосабливаться к окружающим условиям, короче - его организм? 

Выше уже говорилось о трудностях, которые возникают перед организмом человека по мере увеличения скорости полета самолета или спутника. Врач специалист по авиационной и космической медицине до 1959 года еще не мог ответить на все вопросы, возникающие в этой связи. Не хватало эксперимента с участием человека, и, хотя подобные полеты уже совершили животные - крысы, мыши и обезьяны, нельзя было сделать достоверных выводов о поведении организма человека в условиях космического полета. Однако кое-что о влиянии ускорений, связанных со скоростными полетами, врач мог сказать уже тогда. Дело в том, что путем опытов на себе врачи уже получили некоторые сведения, раскрывающие эту важную часть проблемы авиации будущего. 

Еще в 1934 году братья Бернд и Хейнц Дирингсхофены создали большую центрифугу, с помощью которой можно было исследовать влияние ускорения на организм человека. Диаметр центрифуги составлял пять с половиной метров. Молодой врач, по имени Бюрлен, занимавшийся проблемами авиационной медицины (он погиб во время войны), уселся в этосооружение, и центрифуга начала вращаться. Этим опытом врач доказал, что в течение двух минут человек способен переносить ускорения, вызывающие четырнадцатикратную перегрузку (14 "g", как говорят специалисты). Сколь-либо вредных последствий для организма не возникает при одном условии: давление должно быть приложено в направлении грудь - спина. В своем опыте Бюрлен пошел еще дальше и развил семнадцатикратную перегрузку - воистину героический эксперимент на себе, который он выдержал, не потеряв зрения и сознания. 


Страница 1 из 11: [1]  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   Вперед